#14 Сезонная распродажа складской программы. Как на Западе проходят распродажи?

В нашей складской программе имеет место быть «сезонным распродажам», с сегодняшнего дня на некоторые товары скидки могут достигать 40%. 

А как на Западе устроены распродажи? Чем они отличаются от российских? 

По ТВ любят показывать американские распродажи, когда тысячи людей всю ночь ждут открытия магазинов, чтобы купить товар с огромной скидкой. Такие бренды как «черная пятница» и «киберпонедельник» знакомы многим жителям. В последние годы подобные распродажи пытаются запустить в России. Давайте разберемся, что несут подобные маркетинговые хитрости простым потребителям.

Действительно, на западе культура распродаж широко развита и по мимо общеизвестной черной пятницы, есть много мелких распродаж, которые проходят чуть ли не весь год. По некоторым оценкам, жители США на черную пятницу тратят более 60 миллиардов долларов. Это очень серьёзная сумма, глядя на которую начинаешь понимать истинную мощь экономики штатов. Отчасти именно высокая потребительская активность населения позволяет производителям снижать цены, спрос на товары очень велик и магазинам просто необходимо распродавать устаревшие коллекции.

Менталитет российского и американского потребителя

В США и России абсолютно разная культура потребления. В России население любит «понтоваться», покупая неоправданно дорогой товар. Более того к тем, кто любит экономить часто относятся пренебрежительно.

Фундамент такого поведение потребителя было заложено ещё во времена СССР, когда хороший товар нужно было — достать. А человек гордился и искренне радовался тем, что смог купить джинсы и совершенно не важно сколько они стоили. В 90-е иностранные компании обрушили всю мощь своего маркетинга на неподготовленного отечественного потребителя. В нулевых население освоило и крепко подсело на кредиты. Эти факторы позволили сформировать идеального покупателя, который берет всё подряд.

Американский же потребитель устроен совершенно иначе. Отличительной особенностью любого американца можно назвать предприимчивость. Американец всегда ищет выгодную покупку, ему не просто важно купить товар, а важно купить его по самой выгодной цене. Рядовой житель США будет хвастаться перед друзьями выгодными покупками.

Американская культура потребления развивалась вместе с ростом рынка. В США не было дефицита товаров, перед потребителем была только одна проблема – где взять денег. Поэтому в американской модели потребления основное место занимают деньги, а в российской — товар.

По итогу можно сделать два неутешительных вывода: наш потребитель готов переплачивать, ему это даже нравиться. И к сожалению, наш потребитель слишком не образован, он просто не разбирается в стоимости товаров. Когда мы с вами перестанем покупать в магазинах, где ценник завышен разы, тогда мы сможем увидеть реальные распродажи.

Меню
Система управления сайтом Host CMS